В помощь выпускникам 11 (12) классов, прошлых лет

Информирование о результатах итогового сочинения (изложения)
в 2017 – 2018 учебном году

Категория участников

Места ознакомления

Проведение итогового сочинения (изложения)
6 декабря 2017 года

Проведение итогового сочинения (изложения)
7 февраля 2018 года

Проведение итогового сочинения (изложения)
16 мая 2018 года

Выпускники текущего годаОбразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования

Даты информирования


  • Выпускники прошлых лет

  • Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования

  • Обучающиеся в иностранных образовательных организациях

Места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)20 декабря 2017 года21 февраля 2018 года26 мая 2018 года
  • Проект расписания проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2018 году (скачать)
  • График проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2017 году на территории Яковлевского района (скачать)
  • О бланках
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 03 мая 2017 года №1306 «Об утверждении форм бланков для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в 2017 году» (скачать)
    • Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году (скачать)
  • Об апелляциях
    Письмо ОГБУ «БелРЦОКО» от 15 мая 2017 года №199 об отзыве апелляций (скачать)
    Апелляции о нарушении установленного порядка проведения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление в конфликтную комиссию об отзыве поданной им апелляции. Форма заявления об отзыве апелляции (скачать). Порядок подачи, отзыва апелляций утвержден нижеуказанным приказом.

    • Приказ департамента образования Белгородской области от 09 марта 2017 года №593 «Об утверждении Положения о конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2017 году» (скачать)
    • Письмо департамента образования Белгородской области от 05 мая 2016 года №9-09/14/2844 «О подаче апелляций с использованием информационно-коммуникационных технологий» (скачать)
  • О порядке ознакомления с результатами, графиках информирования о результатах и сроки подачи апелляций
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 09 марта 2017 года №604 «Об утверждении Порядка ознакомления обучающихся и выпускников прошлых лет с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (скачать)
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 03 мая 2017 года №1302 «Об утверждении графиков информирования обучающихся, выпускников прошлых лет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, работы конфликтной комиссии в основной период в 2017 году на территории Белгородской области» (скачать)
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 14 марта 2017 года №674 «Об утверждении графиков информирования обучающихся, выпускников прошлых лет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, работы конфликтной комиссии в досрочный период (март – апрель) в 2017 году на территории Белгородской области» (скачать)
  • О сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА-11
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 28 ноября 2016 года №3850 «О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ в 2017 году» (скачать)
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 05 августа 2016 года №2568 «О сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябре 2016 года» (скачать)
  • О местах расположения пунктов проведения экзаменов и распределение между ними обучающихся
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 26 апреля 2017 года №1261 «Об утверждении мест расположения пунктов проведения экзаменов и распределения между ними обучающихся и выпускников прошлых лет для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена на территории Белгородской области в 2017 году» (скачать)
    • Приказ департамента образования Белгородской области от 24 октября 2016 года №3468 «Об утверждении пунктов проведения экзаменов в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена в 2016 – 2017 учебном году» (скачать)
  • Об информировании по вопросам организации и проведения ГИА-11
    Приказ департамента образования Белгородской области от 09 марта 2017 года №587 «Об информировании обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (скачать)
  • Об ответственности за нарушение установленного порядка проведения ГИА-11
    Письмо департамента образования Белгородской области от 02 февраля 2016 года №9-09/01/518 «Об ответственности за нарушение установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (скачать)
  • О проведении ГИА-11
    Приказ департамента образования Белгородской области от 22 августа 2016 года №2691 «О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по русскому языку и математике в сентябрьские сроки в 2016 году» (скачать)

Дорогие выпускники!

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.
Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределять силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!

Уважаемые родители выпускников школ!

Ваши дети и вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче ЕГЭ.
Чем вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?
Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый (ая) и что все у него (нее) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!

Общая информация о ЕГЭ

Основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) является единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях среднего профессионального образования и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Сроки проведения ЕГЭ

Минобрнауки России определяет сроки и единое расписание проведения ЕГЭ.

Кто может участвовать в ЕГЭ

К ЕГЭ допускаются выпускники текущего года:
не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план;
успешно написавшие итоговое сочинение (итоговое сочинение проводится 7 декабря 2016 года).

Подача заявления для участия в ЕТЭ

До 1 февраля в своей школе выпускник должен написать заявление, в котором указывается выбор учебных предметов, уровень ЕГЭ по математике и форма (формы) итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ (ГВЭ могут выбрать лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды, дети-инвалиды).

Изменения после подачи заявления

После 1 февраля выпускник может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденных документально, обратившись в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Предметы ЕГЭ

Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов. Сочинение оценивается «зачет-незачет». Допуск к ЕГЭ возможен только после этого обязательного этапа!

Какие предметы являются обязательными?

Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники сдают два обязательных предмета – русский язык и математику.

Какой уровень математики выбрать?

Экзамен по математике делится на базовый и профильный уровни. Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в вуз, где математика не является вступительным экзаменом. Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, которые планируют поступление в вуз, где математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний.
Выпускники могут выбрать как экзамен по базовой, так и экзамен по профильной математике, или оба уровня одновременно.

Какие предметы сдают по выбору?

  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • история;
  • литература;
  • информатика и информационно-коммуникационные технологии;
  • география;
  • иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский).

Школьник может выбрать и сдать любое количество предметов из списка. Для этого он должен заранее планировать сдачу ЕГЭ в досрочный и (или) в основной периоды. При выборе предметов важно ориентироваться на планируемую специальность (направления подготовки) вуза, куда выпускник собирается поступать.
Важно! Перечень вступительных испытаний в вузах для всех специальностей (направлений подготовки) определяется приказом Минобрнауки России. Каждый вуз выбирает из этого перечня те или иные предметы, которые должны представить в своих правилах приема и объявить до 1 октября 2016 года.

Единый государственный экзамен

Продолжительность экзаменов

Математика, физика, информатика и ИКТ, литература

3 ч. 55 мин.

Русский язык, обществознание, история

3 ч. 30 мин.

Биология, география, химия, иностранный язык

3 ч. 00 мин.

Разрешено:

  • гелевая, капиллярная или перьевая ручка с чернилами черного цвета;
  • на математике – линейка;
  • на химии – непрограммируемый калькулятор;
  • на физике – непрограммируемый калькулятор и линейка;
  • на географии – непрограммируемый калькулятор, линейка и транспортир.

Запрещено:

  • наличие средств связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации;
  • вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование;
  • оказание содействия другим участникам ЕГЭ, в том числе передача им указанных средств и материалов.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Минимальные пороги и апелляции о несогласии с выставленными баллами

Для получения аттестата установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по:

  • русскому языку – 24 балла (по 100-балльной шкале);
  • математике базового уровня – 3 балла (по 5-балльной шкале);
  • математике профильного уровня – 27 баллов (по 100-балльной шкале).

Для поступления в вузы в 2016 году установлены следующие минимальные баллы ЕГЭ.
Важно! Вузы имеют право устанавливать свои минимальные баллы (с которыми будут принимать абитуриентов) выше этого уровня!

Предметы Баллы
Русский язык 36
Математика профильного уровня 27
Физика 36
Химия 36
Информатика и ИКТ 40
Биология 36
История 32
География 37
Иностранные языки 22
Литература 32
Обществознание 42

Если выпускник получил на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), то он повторно допускается к сдаче экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.
Школьники, получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, смогут пересдать ЕГЭ по этому предмету не ранее 1 сентября текущего года. Если выпускник получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ не ранее 1 сентября текущего года.
Предметы по выбору в текущем году не пересдаются.
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.
Результатом рассмотрения апелляции может быть:

  • отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
  • удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
  • Плакаты для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
    1_Matematika 2_Russkiy_yazyk 3_Sochinenie
    4_Izlozhenie 5_Inostrannye_yazyki 6_Predmety
    7_Protsedury 8_Bally 9_Zapreshchaetsya
    10_PPE 11_GIA 12_Apellyatsiya_s_pravkoy
  • Рособрнадзором разработаны видеоматериалы, содержащие консультации экспертов-предметников – разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года по всем учебным предметам.
    Ссылка на указанные видеоматериалы для использования в работе: http://www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/vid_pap/video1/
  • ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» запущена обновленная версия онлайн-сервиса «ЕГЭ и ОГЭ тестирование» (https://online-ege.ru/). Сервис реализован на основе демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» для экзаменационной кампании 2016 года. Данные материалы максимально точно воспроизводят условия проведения испытаний, дают возможность любому заинтересованному лицу составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, количестве, форме, уровне сложности и методике оценки результатов их прохождения.
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ (перейти)
  • Открытые банки заданий ЕГЭ и ГИА-9 (перейти)
  • Информационные материалы по психологическому сопровождению участников государственной итоговой аттестации (скачать)

Олимпиады

Какие льготы можно получить с помощью олимпиад?

  1. Первая группа льгот представляет собой поступление в тот или иной вуз без экзаменов.
  2. Вторая группа присваивает абитуриенту:
    • за экзаменационный предмет 100 баллов при поступлении;
    • 100 баллов за дополнительное вступительное испытание, которое необходимо пройти в некоторых вузах.

Результаты каких олимпиад дают различные льготы при поступлении в вузы?

  • Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Олимпиады школьников
  • Олимпийские, Паралимпийские и Сурдолимпийские игры

Конкретный перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении, определяется Минобрнауки России до 1 ноября.
Уровни олимпиад, которые также влияют на льготы, помогающие при поступлении, определяются Минобрнауки России до 10 мая.
ВАЖНО!
Вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады.
В других вузах победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
Полный перечень олимпиад (с указанием предмета, профиля и уровня) размещен на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников http://www.rsr-olymp.ru/.

Как выбрать вуз?

Что нужно сделать, чтобы потом не пожалеть о неправильном решении?
На что важно обратить внимание при выборе вуза:

  • статус вуза;
  • карьерные перспективы;
  • количество бюджетных мест;
  • наличие или отсутствие внутренних экзаменов;
  • вузовские олимпиады;
  • стоимость обучения;
  • уровень заинтересованности вуза в трудоустройстве выпускников;
  • наличие или отсутствие военной кафедры;
  • условия предоставления общежития;
  • местоположение вуза.

1. Оценить свои возможности
В первую очередь необходимо понять собственные сильные и слабые стороны. Для этого в течение учебного года надо регулярно принимать участие в пробных тестированиях (в школе или на профильных сайтах, посвященных ЕГЭ), чтобы выбрать предметы, по которым лучше сдавать ЕГЭ.
2. Скорректировать свои ожидания
Высокий проходной балл – визитная карточка многих престижных университетов. Если результат объективно сильно недотягивает до уровня таких гигантов – возможно, не стоит подавать туда документы в надежде на чудо, т.к. это может уменьшить возможность поступить в другое хорошее учебное заведение. На этом этапе очень важно решить: при выборе вуза рассматривается только «бюджет» или в случае необходимости будет возможность выбрать платное образование.
3. Выбрать не более пяти вузов
Выбирая вуз, в первую очередь нужно определиться с направлением обучения. Лучше всего поступать в университет, специализирующийся на данном направлении. Важно обратить внимание на то, каковы карьерные перспективы после его окончания; узнать, где в основном работают выпускники выбранного университета; какую заработную плату предлагают им работодатели.
4. Посетить Дни открытых дверей вузов
Обязательно стоит посетить дни открытых дверей, которые регулярно проводятся во всех учебных заведениях. Информацию о дате и месте проведения дней открытых дверей можно найти на сайте выбранного вуза. Многие из них начинают проходить уже в начале учебного года. Хорошая альтернатива – выставки образования. Это отличная возможность узнать все в одном месте, ведь на них, как правило, представлены все ведущие вузы.
5. Определить цель
Решающий выбор, конечно, стоит делать уже после того, как станут известны результаты ЕГЭ (конец июня). В соответствии с ними нужно сформировать стратегию подачи документов в те самые пять вузов, на обучение в которых претендует абитуриент. Тщательно оценив все положительные и отрицательные стороны, можно смело подавать документы.