Краткие результаты российских учащихся 4, 8 и 11-х классов в исследовании TIMSS-2015

  • Итоги участия в международном исследовании TIMSS-2015 (скачать)

Российские учащиеся 4, 8 и 11-х классов по итогам международного исследования качества TIMSS-2015 продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы.
По уровню математической подготовки учащихся 4-х классов Россия вошла в десятку лидирующих стран таких как: Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных 42 стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них: Англия, США, Финляндия, Германия, Австралия, Канада).
По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4-х классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS и вошли в пятерку лидеров. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них: Гонконг, Тайвань, Финляндия, США, Венгрия, Англия, Чешская Республика, Германия).
Итоги исследования подтверждают позитивные эффекты внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной – на 15 баллов. Их результаты существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS: по математике – 564 балла, по естествознанию – 567 баллов.
По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им закрепиться в десятке лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них: США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция).
По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран: США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия).
«Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять второе место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.
Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA – International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS – в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS.

предмет

класс

2011 год

2015 год

место

математика

4 10 7

естествознание

5

4

математика

8

6

6

естествознание 7

7

 

Результаты обучающихся 11 класса

предмет

1995 год

2008 год

2015 год

место

Математика (профильная)

2

1

1

Физика (профильная)

3

4

2