Семинар для молодых педагогов «Требования к современному уроку»

Seminar 15.04.2015 3

Для оказания методической и психологической помощи молодым специалистам 15 апреля 2015 года в МБОУ «Томаровская СОШ №1» проводился семинар «Требования к современному уроку». Тема семинара была выбрана не случайно. Перед проведением мероприятия районной Школой молодого педагога был проведен опрос среди молодых учителей по вопросам: «С какими трудностями они столкнулись в процессе работы?», «Планирование какой деятельности требует больше времени?», «Что хотелось бы увидеть на семинаре?». Большинство респондентов выразило желание посмотреть уроки, особенно организованные в соответствии с ФГОС второго поколения, понять, что такое анализ и самоанализ урока. Руководствуясь пожеланиями и ожиданиями молодых учителей, была выстроена программа семинара.

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Чтоб стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. А. Макаренко писал: «Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.
Первое место работы… Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация – ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители. Сегодня школе нужны молодые, инициативные, творческие учителя, готовые работать по-новому.

Со словами благодарности за выбор профессии учителя и пожеланиями творческих успехов в работе выступила Немыкина В.И., директор МЦОКО управления образования. С приветственным словом к участникам семинара, а их приехало 18 человек, обратилась директор МБОУ «Томаровская СОШ №1» Данилова А.В. Она пожелала коллегам плодотворной работы и хорошего настроения.
О проблемах становления молодого педагога выступила председатель районной школы молодого педагога «Перспектива» Ладных Т.А. Она кратко рассказала о целях и задачах «Перспективы» и о помощи, которую школа вместе с Советом по работе с молодежью Яковлевского райкома профсоюза может оказать молодым педагогам.
Затем молодые педагоги отправились на уроки. Участники семинара посетили урок русского языка в 1 «А» классе опытного и требовательного учителя Худошиной Т.В., урок физической культуры в 6 «В» классе учителя Сычёвой Л.Л., профессионала и мастера спорта России, урок немецкого языка во 2 «А» классе с творческим и нестандартным подходом учителя Кулешовой Е.В., урок математики в 5 «В» классе учителя Ладных Т.А., лауреата всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2012».
Затем, все участники собрались на интервизию (интервизия – «межколлегиальный» метод работы в группе равных по уровню специалистов, осуществляемый ведущим интервизии; интервизия фокусируется на улучшении работы персонала). В процессе интервизии рассмотрели два вопроса: «Анализ и самоанализ урока. В чем разница?», «Зачем нужно анализировать урок?» На эти вопросы заместитель директора, ведущая интервизии Зюзюкина И.А. вместе с молодыми педагогами попытались ответить в ходе анализов увиденных уроков. Было очень приятно, что молодые коллеги активно делились впечатлениями. Участники отметили нестандартный подход в проведении урока немецкого языка, актуальность и практичность задач на проценты по математике, интересные и комплексные упражнения на уроке физкультуры для формирования навыков игры в волейбол. И особо отметили урок русского языка с хорошо организованной работой в парах, группах, высокий темп урока.
В завершении семинара психолог школы Василенко В.А. провела мини-тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагога». Учителя «складывали» лучшие, на их взгляд, качества педагога в импровизированный портфель. Объединившись по парам, делали друг другу профессиональные комплименты и делились уже имеющимися, может, и небольшими успехами.
Все участники семинара остались очень довольны и благодарны организаторам. Многие взяли на вооружение увиденные методы и формы работы.
Точку в проведении семинара поставила Немыкина В.И., которая поблагодарила молодых коллег за активное участие, а коллектив и администрацию МБОУ «Томаровская СОШ №1» за профессионализм, актуальность и методическую компетентность в организации подобных мероприятий.