Все записи автора Пресс-служба

12 ноября руководитель Рособрнадзора проведет Всероссийскую встречу с родителями

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова пройдет 12 ноября 2019 года в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО), исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.
Помимо основной площадки в Москве, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в режиме видеоконференцсвязи смогут задать родители из Республики Адыгея, Иркутской и Тюменской областей. Для этого в данных регионах будут организованы специальные площадки.
В настоящее время уже принимаются вопросы Сергею Кравцову. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru.
Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.
Начало мероприятия: 11:00 мск.
Адрес: ул.Садовая-Сухаревская, д.16
Аккредитация представителей СМИ по электронной почте: rosobraz@yandex.ru.

Муниципальный семинар

В целях ознакомления с опытом работы общеобразовательных учреждений – Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» 29 октября 2019 года был проведен выездной муниципальный семинар для руководителей общеобразовательных учреждений муниципалитета. Работу Центров представили коллегам директора МБОУ «Алексеевская СОШ», МБОУ «Гостищевская СОШ», МБОУ «Кустовская СОШ».

Читать далее… →

Стартапы. Проект «Светокамни»

С 1 ноября 2018 года общеобразовательные учреждения округа принимали участие в реализации мероприятий регионального проекта «Разработка механизма открытия стартапов обучающимися старших классов образовательных организаций Белгородской области».
Опорной площадкой внедрения механизма открытия бизнес-проектов (стартапов) обучающимися было определено МБОУ «СОШ № 1 г.Строитель». Ответственным лицом за реализацию мероприятий вышеуказанного проекта на уровне управления образования округа назначена ведущий специалист Денисенко А.В. Наставником обучающихся 10, 11 классов назначена Мин Л.И., заместитель директора МБОУ «СОШ № 1 г.Строитель».
С 29 августа по 4 октября 2019 года 15 участников проекта из 6 общеобразовательных учреждений округа (МБОУ «СОШ № 1 г.Строитель», МБОУ «СОШ № 2 г.Строитель», МБОУ «СОШ № 3 г.Строитель», МБОУ «Гостищевская СОШ», МБОУ «Стрелецкая СОШ», МБОУ «Терновская ООШ») представляли индивидуальные и командные проекты на уровне региона. Мероприятия проектной смены проходили в течение пяти дней на базе открытой инжиниринговой школы НИУ «БелГУ». Занимались с детьми преподаватели БГТУ им. В.Г. Шухова.
Региональный этап был представлен в формате областного фестиваля науки, который проводился в рамках «Фестиваля науки Юго-Запада» – одном из трех крупнейших событий Всероссийского фестиваля науки Nauka 0+.
Победителями регионального этапа конкурса бизнес-проектов (стартапов) стали – обучающиеся 11 класса МБОУ «СОШ №1 г.Строитель» Виктория Картамышева и Карина Депелян с проектом: «Светокамни как способ создания неповторимой атмосферы дома».

Читать далее… →

День открытых дверей

В рамках реализации регионального межведомственного проекта «Профессиональное самоопределение обучающихся «ТЕХНОЛОГиЯ», в целях обеспечения профессиональной ориентации и информирования обучающихся общеобразовательных учреждений округа о профессиях и специальностях БГТУ имени Владимира Григорьевича Шухова 17 октября 2019 года в 15.00 часов в актовом зале МБОУ «СОШ № 1 г.Строитель» для обучающихся 9 – 11 классов общеобразовательных учреждений округа была организована встреча с представителями Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Читать далее… →

Проект «Профленд»

На территории Яковлевского городского округа в 2019 году запущен муниципальный проект «Вовлечение школьников Яковлевского городского округа в профориентационную деятельность средствами дополнительного образования «Профленд».
Более ста пятидесяти мальчишек и девчонок из общеобразовательных школ городского округа и города Строитель в этом учебном году получат возможность познакомиться «изнутри» с массой профессий. Данный проект предполагает знакомство как с мужскими профессиями, так и профессиями настоящих леди, такими как пилот, автомеханик, инженер-электроник, сварщик, токарь, программист, электромонтажник, слесарь-сборщик авиационной техники, кондитер, флорист, пекарь, повар, декоратор и другие.

Об участии в итоговом сочинении (изложении) в 2019 – 2020 учебном году

Уважаемые выпускники, родители (законные представители)!

Информация к сведению:

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) на 2019 – 2020 учебный год

Основной срок

Дополнительные сроки

04.12.2019

05.02.2020

06.05.2020

Читать далее… →

Акция «Телеграмма любимому учителю»

В преддверии Международного Дня Учителя в целях содействия повышения статуса учителя, признания его заслуг в обществе Молодежным советом Яковлевской территориальной организации Общероссийского профсоюза образования на центральной площади г.Строитель была проведена акция «Телеграмма любимому учителю». Акция проводилась среди взрослого населения. Также в акции приняли участие студенты Дмитриевского сельскохозяйственного техникума и Яковлевского педагогического колледжа. Было заполнено 110 бланков телеграмм. Телеграммы с поздравлениями были адресованы не только любимым учителям нашего городского округа, но и учителям других районов и даже других областей. Телеграммы были переданы адресатам, что стало приятным подарком ко Дню учителя и признанием значимости их труда.

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году — 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.
Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.
В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.
Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:
1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Ссылка на источник: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7173

В общественных приёмных «Единой России» ответят на вопросы дошкольного образования

27 сентября на базе региональной и местной общественных приёмных «Единой России» пройдут тематические приёмы, на которые приглашаются родители дошкольников.
Представители департамента образования ответят на все вопросы о приёме детей в детский сад, работе групп, организации питания и медицинского сопровождения. Также расскажут про родительскую плату, работу персонала и инклюзивное образование.
Приёмы будут проходить с 10:00 до 13:00. Адреса и номера региональной и местных общественных приёмных можно уточнить на нашем сайте в разделе «Приёмная» – «Контакты общественных приёмных» (https://belgorod.er.ru/reception/localcontacts/). Также вопросы можно заранее оставить на сайте https://vospitateli.org/registation_priem, на них ответят в день приёма.